Translate

понедельник, 21 мая 2018 г.

3 этап СП "Сохраняя самое ценное..."

Девочки, всем привет))

Очень медленно, но так с чувством продвигается моя работа над будущим 
альбомом истории моей семьи). 
Потихоньку упорядочиваются снимки с дорогими лицами родных людей. 
Почти все из них уже покинули этот мир. 
А я как "фотолетописец" соберу воедино и передам дальше. Очень хочется верить, что моим внукам (надеюсь, что когда-нибудь они у меня будут)))
 будет интересно прикоснуться к своим корням).

Тема разворота - семейные ценности. Тут я призадумалась. 
Ни серебра, ни злата фамильного у нас не было)).
Даже обручальные кольца пришлось продать в тяжелых обстоятельствах.
Но ценности другого порядка, конечно, есть)). О них дальше.

Планировала сделать два разворота по этому этапу. Сделала один. Но так как в нем есть открывающиеся дополнительные элементы, так и получилось, как задумывалось).
Разворот условно разделила на две части. 
На одной страничке папина ветвь, на второй - мамина.



"Папина" часть) 

на этой раскладушке фото с папой. 
Его юность. Здесь ему 17 лет.
Гарний хлопець))

Хлопцы-озорники изображают драку)) 


на этом развороте конверт 


с фотографиями папы в молодости


здесь папа, папины родители уже совсем старенькие и моя тетя с мужем 


снова раскладушка открывается.


и здесь есть моя прабабушка Зоя 


прабабушка Зоя была верующей. Научила вере мою бабушку, а бабушка заронила в мое сердце зернышко веры, которое проклюнулось во мне спустя много лет...



а это как раз сокровища, которые достались мне от бабушки - две книги Псалтири.
Одна 1899 года издания на русском языке

а вторая Псалтирь на церковно-славянском языке 1913 года издания))
иногда я читаю псалмы именно из этой книги ))


на этой сторне "раскладушки" фото не очень хорошего качества, но они мне очень нравятся))
здесь дедушка на покосе

здесь мы на рыбалке  с дедушкой и моим двоюродным братом Сашей.
Саша был очень сильно похож на Михаила Боярского. 
К д’Артаньяну я была не равнодушна, потому радовалась, что у меня есть свой личный мушкетер)), пусть и виделись мы изредка только летом у бабушки)).
Бабушка, помню, даже писала письмо Михал Сергеичу, что мол, есть внук вылитый Вы)).
Но ее отговорили в конце концов посылать. Убедив, что писем Боярскому шлют мешками и он его все равно не прочтет)).

а здесь мушкетер изображает косаря)) 


а это мамина страница)) и сразу вверху ее класс.
Мама родилась в Пермской области.
Помню, она рассказывала, что сидела в младшей классах всегда на задней парте. 
Время  послевоенное. Писали чернилами. 
И иногда маленькая Томочка на этой самой задней парте охотилась за мышками. 
Перья были как раз орудием охоты)).
В отличие от мамы я при виде мышей теряю самообладание))
А вот ее отчаянность и смелость, и быть  может, юношеский запал привели после окончания медицинского техникума из Пермской области в далекую Украину в  одно из сел Николаевской области. Где и встретила она свою любовь)).


толстунчик) 




это снова  папа с моей сестрой. 
После женитьбы родители уехали на Урал. Тогда они жили в Кудымкаре.  Там родилась Оля.. Там папа закончил техникум. 

А здесь у меня подвеска фотоаппарат. Папа любил фотографировать. 
По-разному получались снимки - и хорошо, и не очень. Но зато сколько всего он зафиксировал. Вот этими фотографиями во многом я и заполняю этот альбом).
Были у него фотоаппараты "Друг" и "ФЭД".
До сих пор хранятся у меня. И такая штучка как фотоэкспонометр тоже есть)).



здесь мои бабушка с дедушкой мамины)) 



на этой фотографии два младших маминых брата 



подвеска-часики неспроста) 




хотела я  этот разворот украсить мамиными наручными часиками. Они такие маленькие. Но, к сожалению, что-то их не нашла. Обыскалась, но пока безрезультатно. Если потом обретутся случайно, обязательно найду для них место.
 Вместо настоящих разворот украшен подвеской-часами).

А пока вот покажу свои) Тоже весьма раритетные. Самые мои первые)). 
Завод "Чайка"  производил. Идут до сих пор. Правда, где-то я из треснула))
А на фото рядом  тихий уральский пейзаж...лес, речушка, мосток через речку))



Знаю, что утомляю обилием фото и буков)).
Это я еще не все пишу, что хотелось бы))
Всем осилившим спасибо большое)).
Берегите, храните, цените дорогих и дорогое))
Пока))
Обнимаю, Королек))



10 комментариев:

  1. Чудесные и душевные развороты! Очень люблю старые семейные фото, в них много любви и искренности))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлечка, огромное спасибо)) именно так - искренность, душевность, любовь))

      Удалить
  2. Нина, с удовольствием продолжаю любоваться рождением альбома и зачитываюсь описанием к нему...
    Очень трогательно и так душевно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, спасибо огромное за теплые слова и интерес к работе))))

      Удалить
  3. Какой же он чудесный..такой мягкий и уютный...бабушкин! Очень красивый разворот! Благодарим вас за такую красоту от CraftPaper!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, сердечно благодарю)) да-да, такой старенький и мягонький))

      Удалить
  4. С удовольствием рассматривала все! как вписаны фотографии, как выбраны детальки и палитра, чем наполнены странички... Очень трогает Ваш альбом, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ИРина, спасибо огромное за такой теплый отзыв и за внимание)) очень нравится проект, творю в удовольствие))

      Удалить
  5. Это не разворот! Настоящий миник! Столько трогательных историй в нем собранно, столько моментов! Столько личного! Спасибо, что делитесь с нами вашей историей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо большое))! стараюсь вместить невместимое))) и тону в воспоминаниях)))

      Удалить